О школе
МБОУ СОШ с. Первомайское построена в 1964 году. В 2018 году был проведен ремонт фасада школы,заменены оконные блоки.В школе имеются столовая,актовый зал,библиотека,спортивный зал.В школе обучаются ученики из 7 сел,подвоз учеников осуществляется тремя автобусами. Обучение в школе проводится в две смены. В школе сформировани отряд Юнармейцев,в его составе ученики 5-11 классов. Юнармейцы постоянные участники региональных мероприятий : Vсполох,Zарница,Юнармейский рубеж,на которых они занимают призовые места. Руководитель отряда учитель физической культуры Кочкин О.В.
История школы
В 1929 году был основан совхоз им. Сунь-Ят-Сена. Для освоения степной зоны приехали переселенцы из центральных районов страны. Вскоре появилась необходимость в открытии начальной школы. Построили небольшое деревянное здание под камышовой крышей, в котором и заработала первая школа во главе с директором Перехода Иваном Арсеньевичем.
Через несколько лет появилась необходимость в строительстве здания для семилетки, а в 1964 году открыли среднюю школу в прекрасном трехэтажном здании с большими окнами, паркетным полом, столовой и большим спортивным залом. С первых лет своего существования общеобразовательное учреждение развивалось как педагогическая среда, соединившая в себе «физиков» и «лириков».
В 1967 году в школе открылся «Клуб Интернациональной Дружбы» (КИД), возглавила его учитель русского языка и литературы Приставкина Л.А.. Участники клуба наладили тесные отношения со сверстниками из Польши, Китая, Кореи, Чехословакии, Румынии, Германии и других стран.
В 1986 году группа участников клуба выехала в Японию. В школе проводились встречи делегаций из Вьетнама, Китая. Клуб «КИД» просуществовал 38 лет.
С 2017 года школой руководит Павлюк Елена Борисовна.
Образование и формы обучения
Программа развития
Программа развития МБОУ СОШ с. Первомайское на 2021-2025 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с целями реализации государственной образовательной политики Российской Федерации в области образования и является управленческим документом, определяющим перспективы и пути развития учреждения на среднесрочную перспективу. Программа определяет, с одной стороны, образовательные приоритеты и меры стратегической задачи текущего времени - модернизации образования, с другой - обеспечивает переход Школы в качественно иное состояние, максимально реализующее образовательный и гражданский потенциал непосредственных участников образовательного процесса (учеников, педагогических работников, родителей (законных представителей). Стратегические цели развития образования до 2025 года сформулированы в Национальном проекте «Образование»:
- Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
- Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Конкретизация стратегических целей развития образования осуществлена в целевых показателях государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» до 2025 года.
Содержательно стратегия развития образования опирается на новую модель качества образования, отвечающего критериям международных исследований по оценке уровня подготовки обучающихся, и привлечения новых ресурсов, обеспечивающих достижение этого качества образования. Новая модель качества образования является компетентностной характеристикой образовательной деятельности обучающихся, оценивающей способность ребёнка к использованию полученных знаний в организации его жизнедеятельности.
К новым ресурсам развития образования относятся:
- компетенции самостоятельной образовательной деятельности обучающихся в системе общего и дополнительного образования;
- возможности онлайн-образования;
- подготовка родителей (законных представителей) как компетентных участников образовательных отношений.
Инструментами достижения нового качества образования, актуальными для Школы выступают:развитие профильного обучения с опорой на раннюю профориентацию обучающихся;модернизация содержания предметных областей и программ дополнительного образования с привлечением в образовательный процесс внешних субъектов (родителей (законных представителей), представителей предприятий, социальных институтов, студентов и др.);развитие волонтёрского движения учащихся с опорой на формирование проектной и исследовательской компетентности, а также финансовой грамотности обучающихся;формирование цифровых компетенций обучающихся для использования возможностей проектирования индивидуальных учебных планов, сетевых форм реализации программ и поддержки одарённых детей;психолого-педагогическое консультирование родителей;подготовка педагогов к участию в национальной системе профессионального роста педагогических работников.