Целью методической работы является повышение уровня профессиональной культуры учителя и педагогического мастерства для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
Определять и формулировать приоритетные и стартовые педагогические проблемы, способствовать консолидации творческих усилий всего педагогического коллектива для их успешного разрешения.
1. Осуществлять стратегическое планирование методической работы.
2. Способствовать созданию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителей.
3. Способствовать формированию педагогического самосознания учителя как педагога-организатора учебно-воспитательного процесса, строящего педагогическое общение на гуманистических принципах сотрудничества.
4. Способствовать совершенствованию профессионально-педагогической подготовки учителя:
• научно-теоретической;
• методической;
• навыков научно-исследовательской работы;
• приемов педагогического мастерства.
Орган управления осуществляет следующие функции
- Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров);
- Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных);
- Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта);
- Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов);
- Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).
Содержание работы органа управления
-
- 1.формирование целей и задач методического обеспечения УВП;
- 2.методическая учеба кадров;
- 3.определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогических кадров;
- 4.планирование, организация и регулирование методической учебы, анализ и оценка её результатов;
- 5.решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением УВП и методической учебы;разработка системы мер по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта;