Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 19 кабинетов. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для реализации государственных программ всех предметных областей и внеурочной деятельности, имеют необходимые нормы освещённости и воздушно-теплового режима в соответствии с требованиями СанПиН.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - _9,91_Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - __1_
Общее число компьютеров - _28__, в том числе используемых в учебных целях - _28__
Со всех компьютеров школы возможен доступ к электронным библиотечным системам.
В кабинете информатики имеется доступ в Интернет.
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в кабинете информатики. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в кабинете информатики, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ СОШ с. Первомайское функционирует с 1964 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Вход в школу и передвижение по школе осуществляется с помощью персонала школы и сопровождающими их лицами.Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется, но по заявлению законных представителей будет предоставлено.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинете информатики.
На каждом этаже в школе размещен рельефно-рафический план (мнемосхема).
В МБОУ СОШ с. Первомайское отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами. Учебные классы оборудованы приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих.
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовый зал, спортзал с соответствующим инвентарем.
Мастерские и лаборатории
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
Средства обучения и воспитания
В учебном процессе в школе используется широкий спектр средств обучения и воспитания.
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточные материалы и т.д.).
Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.):
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации-http://www.mon.gov.ru
Федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»-http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов — http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов- http://fcior.edu.ru
Федеральный институт педагогических измерений —http://fipi.ru
Официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена —http://ege.edu.ru.
Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay, HD, DVD и т.п.).
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные).
Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.).
Материально-техническое оборудование, предназначенное для обеспечения образовательной деятельности.
Технические средства обеспечения образовательного процесса.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть - актовый зал на 50 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; несколько помещений для школьных кружков.
Условия охраны здоровья обучающихся
Медицинское обслуживание детей в школе осуществляет медицинский работник ФАПа с.Первомайское ( КГБУЗ «Михайловская ЦРБ»)
В МОУ СОШ с. Первомайское имеется оборудованный кабинет педагога-психолога
График работы педагога-психолога
Понедельник – c 9:00 до 12:00
Вторник – с 9:00 до 12:00
Среда – с 9:00 до 12:00
Четверг – с 9:00 до 12:00
Пятница – с 9:00 до 12:00
Комплексная безопасность образовательного учреждения
Комплексная безопасность образовательного учреждения обеспечивается соблюдением контрольно-пропускного режима, выполнением плана работы по обеспечению комплексной безопасности школы, а так же в наличие тревожная кнопка экстренного вызова полиции, пожарная сигнализация с пультом ЕДДС-1, 6 камер наружного видеонаблюдения, 6 камер внутреннего видеонаблюдения).
Обеспечение безопасности обучающихся и сотрудников школы проводится по следующим направлениям:
• состояния детского травматизма, связанного с условиями пребывания в ОУ; динамике и характере травм, полученных учащимися при организации УВП и вне УВП;
• количества вынесенных предписаний со стороны органов контроля условий безопасности;
• доступности медицинской помощи; уровня материально-технического обеспечения безопасных условий в образовательной среде;
• развития нормативно-правовой базы безопасности образовательного пространства;
• кадрового и материального обеспечения предмета ОБЖ;
• уровня качества проведения практических мероприятий, формирующих способность учащихся и педагогов к действиям в экстремальных ситуациях.
• пожарная безопасность;
• безопасность дорожного движения;
• антитеррористическая безопасность;
• техника безопасности при проведении школьных и внешкольных мероприятий: инструктажи учащихся:при организации внешкольных мероприятий, организации выездных экскурсий (в журнале инструктажа под роспись); при проведении различных видов работ на уроках (с обязательной записью в классных журналах на предметных страницах)ю
Производственные совещания с сотрудниками школы:
повторные, внеплановые инструктажи по технике безопасности
— ознакомление с должностными инструкциями.
Организация тематических бесед, классных часов, викторин, игр с учащимися школы. Информирование родителей о состоянии детского травматизма по школе и правилах безопасности и поведения в школе и вне школы.
В школе утверждены приказы «Об установлении противопожарного режима в образовательном учреждении», «О создании эвакуационной комиссии».
«Инструкция о мерах противопожарной безопасности, утвержден график проведения практической отработки плана эвакуации учащихся и сотрудников школы, план мероприятий по пожарной безопасности», инструктажи сотрудников школы по правилам пожарной безопасности, систематически проводятся тренировочные занятия по эвакуации сотрудников и учащихся школы.
Безопасность дорожного движения
План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Тематические стенды по правилам дорожного движения. Встречи уч-ся с инспекторами ГИБДД.
Изучение вопросов по правилам дорожного движения в рамках курса ОБЖ.
Организация тематических бесед, конкурсов, игр, викторин с учащимися школы.
Информирование родителей о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма».
Антитеррористическая защищённость школы
Приказ по школе «Об организации контрольно-пропускного режима».
Инструкция для дежурного персонала.
Инструкции о порядке действий при возникновении ЧС. Паспорт антитеррористической защищенности школы.
Анализ состояния защищенности и устойчивости ОУ в ЧС.
Методические рекомендации по действиям педагогического персонала, сотрудников ОВД и учащихся по обеспечению мер антитеррористической безопасности, при возникновении угрозы террористического акта на территории школы.
Журнал «учёта посетителей».
Установка «тревожных» кнопок на рабочем месте.
Информационные стенды.
Практические тренировки по действиям в ЧС. Занятия с учителями и техперсоналом по действиям в ЧС.
Изучение вопросов по антитеррористической защищённости в рамках курса ОБЖ.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционирует компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации. Компьютерный парк школы содержит 59 компьютеров.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в компьютерном кабинете (с 15:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ СОШ с. Первомайское ООО «Ростелеком».
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- 59 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), из них: ученических – 29. Все компьютеры имеют контент- фильтруемый доступ в Интернет.
- Мультимедийных проекторов – 19
- Лазерных принтеров – 1
- МФУ – 14
- Интерактивных досок – 7
- Веб-камер – 1
- Локальная компьютерная сеть
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ СОШ с. Первомайское функционирует с 1964 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Вход в школу и передвижение по школе осуществляется с помощью персонала школы и сопровождающими их лицами.Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется, но по заявлению законныз представителей будет предоставлено.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинете информатики.
На каждом этаже в школе размещен рельефно-рафический план (мнемосхема).
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.