Организация охраны здоровья учеников
Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования
Причины возникновения заболеваний заключены в негативном влиянии внешней среды, отягощенной наследственности, неудовлетворительных социальных условиях. Так, В. П. Петленко предлагает распределить факторы, определяющие здоровье, по их влиянию следующим образом:
• • человеческий фактор — 25 %;
• • экологический фактор — 25 %;
• • социально-педагогический фактор — 40 %;
• • медицинский фактор — 10 %.
Для школьников социальными являются комплекс организационно-педагогических факторов:
• существующие классно-урочные технологии обучения;
• педагогический стиль работы учителя;
• реализация воспитательной установки на ЗОЖ, предполагающей соответствующую организацию образовательного пространства жизнедеятельности школы;
• организация и характер психологической поддержки;
• организация и характер медицинской помощи;
• санитарно-гигиенические условия обучения
На здоровье детей влияет длительное воздействие социально-экономических и экологических факторов. К школьным факторам она относит:
• • интенсификацию учебного процесса;
• • стрессовые воздействия авторитарной педагогики;
• • раннее начало дошкольного систематического обучения;
• • несоответствие программ и технологий обучения функциональным и возрастным особенностям обучающихся;
• • несоблюдение элементарных физиолого-гигиенических требований к организации учебного процесса;
• • недостаточную подготовку педагогов в вопросах развития и охраны здоровья детей,
• • недостатки в существующей системе физического воспитания
Температурный режим
Температура помещений школы
Помещение | Значение, °С |
---|---|
Учебные классы | 18-24 |
Актовый зал | 18-24 |
Спортивный зал | 17-20 |
Столовая | 18-24 |
Основной текст, который раскрывает информацию о разделе
Температурный режим для ограничения посещения школы
Температура | Скорость ветра | Занятия отменяются в классах |
---|---|---|
- 25 | 1-4 м/с | 1-4 |
- 25-26 | без ветра | 1-4 |
- 25 | более 5 м/с | 1-7 |
- 26-27 | 1-4м/с | 1-7 |
- 28-29 | без ветра | 1-7 |
- 26-27 | более 5 м/с | 1-9 |
- 28-29 | 1-4м/с | 1-9 |
- 30 | без ветра | 1-9 |
- 28-29 | более 5 м/с | 1-11 |
- 30 | 1-4м/с | 1-11 |
- 31 и ниже | без ветра | 1-11 |